В Калифорнии уже прописали правила управления робомобилями
Сотрудники отдела транспортных средств Калифорнии в США опубликовали свод правил. По ним должны проводиться испытания авто с системой автопилотирования на дорогах общего пользования.Факты из истории
Стоит напомнить, что исследования в области создания робомобилей, которые могут передвигаться без участия человека, ведут многие предприятия. Известны старания в этой области таких фирм, как «Google», «Volvo», «Ford», «Toyota». Так, к примеру, в СМИ неоднократно поступали сведения о тестах машины с автопилотом на дорогах общего пользования в некоторых штатах США компании «Google». Такие же транспортные средства тестировали и специалисты «Volvo» в г. Гетеборг в Швеции.
Принятые в Калифорнии правила вступят в законную силу только 16.09.2014 года. В них включены требования по регистрации роботомобилей, их страховке, тестированию, предоставлению информации регуляторам. Обязательно будет предоставление положительных результатов тестирования в контролируемой обстановке. Водители, которые будут находиться в салоне таких авто, будут проходить дополнительные курсы обучения, на которых будут учитывать особенности и специфику эксплуатации средств транспорта с автопилотом. Важно быть всегда за рулем, если управление будет происходить в городе. Также надо создать ситуацию, когда всегда можно будет перехватить его при движении. 5 млн. долларов – цена страховки. Если с авто приключится инцидент, то надо сообщить о нем в Отдел транспортных ср-в Калифорнии. Туда же надо направить информацию о причинах, которые подвигли водителя на отключение системы автопилотирования.
Проект без участия водителя при управлении авто от «Google»
В «Google» заявляют о том, что компании удалось преодолеть сложность компьютерного анализа дорожной обстановки в населенном пункте. Теперь беспилотные авто смогут работать с сотнями разных объектов уличной инфраструктуры. По последним данным тестируемые авто проехали более 1,1 млн. км. Они научились идентифицировать одновременно сотни разных объектов, включая автобусы, пешеходов и дорожные знаки. Робомобили могут распознавать жесты велосипедистов, которые выполняют маневры. Такие сведения любезно предоставил К. Урмсон, который руководит проектом беспилотных машин в компании «Google». По его словам, труднее всего было обезопасить жителей городов. На загородной трассе же можно ехать и ехать, без отвлечений на разные дорожные ситуации.